Ищу спасения... (Сама от себя)
Знаете, мне приходит рассылка с новостями ЕГЭ... И вот радуют меня на днях таким письмецом:
ЕГЭ по литературе показывает провал в сознании общества
"Мы наблюдаем сегодня провал в сознании общества, когда речь идет о ЕГЭ по
литературе," -- заявила сегодня на заседании круглого стола Мария Багге, доцент кафедры социально-гуманитарного образования, заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку и литературе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
По ее словам, этот провал связан с устаревшими методами преподавания литературы, по которым школьники читают не самих авторов, а их критиков. И составляют не собственное мнение о прочитанном, а заучивают мнение чужое, хотя и авторитетное. Например, читают не Тургенева, а Писарева, не Пушкина, а Белинского. Причем читают не по собственному желанию, а насильно, под давлением учителей.
Мария Багге считает, что для успешной сдачи ЕГЭ по литературе надо знать подлинники произведений. А значит, надо принципиально менять подход к преподаванию литературы.
Круглый стол был посвящен теме "Говорить, читать, мыслить... Нужна ли
русская литература выпускникам школ?".
Ругалась я долго. Нет, не на то, очем пишут. А на суть. Вы знаете, ДАЖЕ если выучить подлинники наизусть, нет смысла сдавать литературу в форме ЕГЭ. Те кто имел с этим дело - знают что это такое. И самой осмысленной частью ЕГЭ является только сочинение.
В тему "статьи" - странно что большую часть осмысленного текста занимают перечисления должностей и статусов говорящей. Мне вот лично побоку кто она такая... Говорит она отчасти разумно. Но. Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе нужно сдавать Литературу по билетам в форме классического экзамена.
А не менять систему преподавания, которая устоялась за много лет. К тому же кто сказал что читают только критиков? Покажите мне такую школу где читают только критиков? Покажите!!! Опять же - противоречие - в ЕГЭ от нас требуют стереотипного мышления, и не дай Бог ты выбьешься из ряда - не поймут и поставят низкую оценку. Однако тут утверждают что надо составлять собственное мнение.
Мля, не нужна бы мне была эта "оценка" по литературе, я бы написала ЕГЭ исходя из собственного мнения, и посмотрели бы на результат.
В общем моя Имха - менять не систему преподавания надо, а систему оценки знаний.
А от рассылки я отписалась.
ЕГЭ по литературе показывает провал в сознании общества
"Мы наблюдаем сегодня провал в сознании общества, когда речь идет о ЕГЭ по
литературе," -- заявила сегодня на заседании круглого стола Мария Багге, доцент кафедры социально-гуманитарного образования, заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку и литературе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
По ее словам, этот провал связан с устаревшими методами преподавания литературы, по которым школьники читают не самих авторов, а их критиков. И составляют не собственное мнение о прочитанном, а заучивают мнение чужое, хотя и авторитетное. Например, читают не Тургенева, а Писарева, не Пушкина, а Белинского. Причем читают не по собственному желанию, а насильно, под давлением учителей.
Мария Багге считает, что для успешной сдачи ЕГЭ по литературе надо знать подлинники произведений. А значит, надо принципиально менять подход к преподаванию литературы.
Круглый стол был посвящен теме "Говорить, читать, мыслить... Нужна ли
русская литература выпускникам школ?".
Ругалась я долго. Нет, не на то, очем пишут. А на суть. Вы знаете, ДАЖЕ если выучить подлинники наизусть, нет смысла сдавать литературу в форме ЕГЭ. Те кто имел с этим дело - знают что это такое. И самой осмысленной частью ЕГЭ является только сочинение.
В тему "статьи" - странно что большую часть осмысленного текста занимают перечисления должностей и статусов говорящей. Мне вот лично побоку кто она такая... Говорит она отчасти разумно. Но. Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе нужно сдавать Литературу по билетам в форме классического экзамена.
А не менять систему преподавания, которая устоялась за много лет. К тому же кто сказал что читают только критиков? Покажите мне такую школу где читают только критиков? Покажите!!! Опять же - противоречие - в ЕГЭ от нас требуют стереотипного мышления, и не дай Бог ты выбьешься из ряда - не поймут и поставят низкую оценку. Однако тут утверждают что надо составлять собственное мнение.
Мля, не нужна бы мне была эта "оценка" по литературе, я бы написала ЕГЭ исходя из собственного мнения, и посмотрели бы на результат.
В общем моя Имха - менять не систему преподавания надо, а систему оценки знаний.
А от рассылки я отписалась.
нигде его найти не могу...
по поводу статьи - да, я тоже хочу увидеть такую школу, где заставляют читать критиков. сколько помню, это всегда была собственно инициатива учеников - хотя бы потому что, прочитав статью Белинского, сочинение пишется легче, бо в голове все более-менее упорядочено.
но ЕГЭ пол литературе - это маразм полнейший... писала пробный экзамен в 10-ом классе. лучше чем в форме сочинения знания не проверить. или билеты - если один из вопросов предполагает пусть даже устное изложение мыслей. просто на литературе нам ведь не только делают обзорную экскурсию: был такой и такой, написал то и то, говорил о том и об этом - а учат анализировать прочитанное... это все имхо, конечно.
А на егэ анализ требуется строго под одну гребенку. Чуть-чуть ты ударишься в свои размышления где-то вне сочинения (сейчас ввели форму развернутых ответов) и уже - усе.
А самое забавное - формулировки "полутестовых" заданий. Я потом найду пару примеров БРЕДА покажу...